Буковски и алкоголь. Грязный реалист из Америки Буковски и алкоголь. Грязный реалист из Америки

Первый в Рунете информационный проект о барах. 18+

Буковски и алкоголь. Грязный реалист из Америки

Буковски и алкоголь

Буковски и алкоголь — сочетание таланта и порока. Вот уж где дебошир, скандалист и алкоголик сошлись в одном лице. Это не считая личности самого писателя. Родом из трудной семьи, Чарльз начал злоупотреблять алкоголем едва ему исполнилось двадцать. Все его творчество, да что там творчество, вся жизнь проходили на фоне принятия алкоголя. Книга без открытой бутылки вина не писалась: «Все то, что я создаю, я делаю пока пьян. Даже с женщинами». На написание знаменитого «Почтамта» ему потребовалось двадцать пинт виски, тридцать пять упаковок пива и восемьдесят сигар.

Буковски и алкоголь. Фильм Пьянь

В романе «Голливуд» Буковски описывает его работу над сценарием фильма «Пьянь». Главная роль в кино досталась кому бы вы думали? Микки Рурку )

Автор — мастер короткого рассказа. Истории алкаша, бабника и дебошира легко выходят из-под его пера. Натуралистичность, реки спиртного, женщины и алкогольное безумие вас ждут на страницах практически всех его произведений. Надо ли специально говорить, где он черпал свое вдохновение?

Почти все рассказы ведутся от лица его алкогольного альтер-эго Генри Чинаски, который просто живописно пересказывал алкотрипы писателя.

Буковски и алкоголь

«Давайте пить больше вина!», — так любил говорить это мастер слова. Хотя любимым его напитком все же был коктейль «бойлерщик» — дешевый бурбон, который американский писатель запивал пивом.

ЧАРЛЬЗ БУКОВСКИ

А вот выдержки из интересного интервью автора.

Интервью писателя Чарльза Буковски актеру Шону Пенну для уорхоловского журнала «Interview» (Сентябрь, 1987).

О СВОБОДНОМ ВРЕМЕНИ

«Это очень важно – уметь отдыхать. Темп — это главное. Но без остановок и длительного ничегонеделания – так ты можешь всё потерять. Будь ты актер, домохозяйка, кто–угодно… должны быть долгие перерывы между пиками, когда ты ничего не делаешь. Ты просто лежишь в кровати и смотришь в потолок. Это очень, очень важно… Просто совсем ничего не делать — очень и очень важно. И сколько людей в современном обществе так поступают? Очень немногие. Поэтому вокруг так много сумасшедших, разочарованных, сердитых и полных ненависти людей.

Давно, ещё до того как я познакомился с множеством женщин и поженился, я закрывал все шторы и ложился в кровать на три или четыре дня. Вставал только посрать. Я съедал банку бобов и возвращался обратно в кровать. Потом я одевался и выходил наружу. И солнечный свет был восхитителен, и звуки были обалденные. Я чувствовал себя полным сил, словно перезаряженная батарейка. Но знаешь, что ставило на место? Первое человеческое лицо, которое мне попадалось, — и я сразу терял половину своего заряда. Отвратительное, пустое, бессмысленное, бесчувственное лицо, наполненное капитализмом. «Ооо! Половины как не бывало».

Но все равно — это того стоило, ведь половина еще оставалась. Так что да, свободное время. Но я не имею в виду какие–то глубокие размышления, я имею в виду никаких мыслей вообще. Без раздумий о прогрессе, о самом себе. Просто… как слизняк. Это прекрасно.

БУКОВСКИ О БАРАХ

Хватит с меня всех этих барных штучек. Вычеркните это из моего списка дел. Сейчас, когда я иду в бар, меня тошнит, я захожу в двери и начинаю блевать. Я повидал слишком много баров, чертовски много. Понимаешь, всё это больше подходит, когда ты помоложе. Когда тебе нравится помахаться кулаками с кем–нибудь, поиграть в мачо, пытаясь подцепить шлюху. В моем возрасте всё это уже не нужно. Теперь я захожу в бар, чтобы просто помочиться. Слишком много лет я там провел.

О КУРЕНИИ

Я люблю курить. Сигареты и алкоголь уравновешивают друг друга. Я курю, чтобы очнуться от пьянства и, знаешь, курю так много, что обе ладони становятся желтыми. Видишь, как будто перчатки надел… почти коричневые… и тогда ты говоришь: «Вот дерьмо, на что же похожи мои легкие? Боже мой!».

О ДРАКАХ

Самое приятное, когда ты уделываешь парня, которого и не предполагал уделать. Однажды я имел дело с одним таким, он наговорил мне кучу всего. Тогда я сказал: «Окей, выйдем». С ним совсем не было проблем – я легко его уложил. Он валялся на земле с разбитым носом — полный комплект, в общем. «Черт возьми, ты двигался медленно, я думал быстро с тобой разделаюсь, а когда началась эта драка, я вообще не видел твоих рук, ты был охуенно быстр. Что случилось?» — на что я ответил: «Чувак, я не знаю. Все было как обычно».

Буковски и алкоголь

О КОТАХ

Хорошо иметь целую кучу котов вокруг. Если чувствуешь себя плохо — посмотри на кошек, тогда тебе станет лучше, потому что они всё знают, знают таким, какое оно есть на самом деле. Их ничем не удивишь. Они просто знают. Они — спасители. Чем больше у тебя котов, тем дольше ты проживешь. Если у тебя сто котов, то ты проживешь в десять раз дольше, чем если бы у тебя было только десять. Однажды это обнаружится, и люди станут заводить по тысяче кошек и жить вечно. Это в самом деле смешно.

О СОЧИНИТЕЛЬСТВЕ. ЧАРЛЬЗ БУКОВСКИ

Я написал один рассказ с точки зрения насильника, изнасиловавшего маленькую девочку. За это люди обвиняют меня. Однажды меня спросили: «Вам нравится насиловать маленьких девочек?», на что я ответил: «Конечно, нет. Я фотографирую жизнь». У меня бывали неприятности со многими моими произведениями. С одной стороны, поэтому продается сколько–то книг, но с другой — когда я пишу, то я пишу для себя… (*затягивается сигаретой*)… Я люблю это. Затянуться – это по мне, а пепел – для пепельницы…

Я никогда не пишу днём. Это как голым пробежать по магазину. Каждый может увидеть тебя. А ночью… Вот тогда ты можешь потрюкачить…

О ШЕКСПИРЕ

Он нечитабелен и переоценен. Но люди даже не хотят этого слышать. Понимаешь, ты не можешь покуситься на святое. Шекспира пронесли сквозь века. Ты можешь сказать: «Вон тот сукин сын — вшивый актеришка!», но ты не можешь сказать, что Шекспир — гавно. Если что–то существует с давних пор, то все эти снобы так и прирастают к нему, как прилипалы. Если снобы чувствуют, что что–то защищено… то они прилипают к этому. И когда в этот момент ты говоришь правду, они бесятся. Они не могут этого вынести. Ты нападаешь на их мышление. Мне это противно.

О ЛЮДЯХ

Я не слишком–то смотрю на людей. Это мешает. Если долго смотришь на кого–то, то начинаешь становиться похожим на него.

Люди… По большей части я могу обойтись и без них. Они опустошают меня, а не наоборот. Я не испытываю уважения ни к одному человеку. Из–за этого у меня бывают проблемы… Я вру, но поверь мне, это правда.

О СЛАВЕ

Она разрушительна. Она шлюха и сука, разрушитель на все времена. Мне выпала самая сладкая слава, потому что я знаменит в Европе и неизвестен здесь. Я счастливчик. Слава по–настоящему ужасна. Она меряет тебя по общему знаменателю, и от этого мозги работают уровнем ниже. Никуда не годится. Выбирать публику куда лучше.

Буквски и алкоголь

ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ

Я никогда не был одинок. Бывает, я сидел в комнате и чувствовал себя убийственно, я был в депрессии, мне было так херово, что хуже просто некуда, но я никогда не допускал мысли, что кто–то может зайти в комнату и помочь мне… то есть вообще возможность того, что какое–то количество людей может зайти в комнату.

Другими словами, одиночество это что–то, что никогда меня не беспокоило, потому что я всегда чувствую этот ужасный зуд одиночества. Он присутствует на вечеринке, на стадионе полном радостного народу — так что и там я ощущаю одиночество. Цитируя Ибсена(4): «Сильнейший всегда самый одинокий».

Меня никогда не посещали мысли, типа: «Так, сюда придет симпатичная блондика, потрахается со мной, потрет мне яйца, и я буду себя прекрасно чувствовать» — это не поможет. Ну, ты знаешь, как это обычно бывает с людьми: «Вау, сегодня вечер пятницы, а ты что делаешь? Просто сидишь тут?» — «Да».

Потому что снаружи ничего нету. Только тупость. Тупые люди собираются с тупыми людьми. Пускай отупляют себя. Я никогда не страдал от необходимости пойти куда–нибудь вечером. Я прятался в барах, потому что не хотел прятаться на фабриках. Вот и всё. Приношу извинения миллионам, но я никогда не был одинок. Я люблю себя. Я — самое лучшее развлечение из того, что у меня есть. Давайте пить больше вина!

ОБ ИНТЕРВЬЮ

Это сбивает с толку, как будто тебя за руку схватили. Так что я никогда не говорю всей правды. Я люблю поиграть и пошутить немного, поэтому я выдаю немного дезинформации, чтобы поразвлечься и наговорить чепухи. Если хотите узнать обо мне, никогда не читайте интервью. Это в том числе»

АЛКОГОЛЬ

Буковски верил, что для большинства людей алкоголь разрушителен, но только не для него. Можно сказать, что он оказался прав. Хотя после десятилетнего запоя врачи запретили употреблять ему даже глоток пива, Буковски продолжал пить и дожил до 74 лет.


Алексей Шабельский

Журналист. Автор рубрики АлкоАрт. "Со среднего школьного возраста я полюбил смешивать различные жидкости, переливать их из одного сосуда в другой и, затаив дыхание, ждать, что же произойдет. Мое естественно-научное любопытство завело меня на тернистый путь химика. Однако затем вдруг оказалось, что не менее увлекателен для меня процесс создания текста. Помимо общеизвестных положительных моментов, за которыми все приходят в бары, я, как завороженный, смотрю на работу барменов. Немудрено, ведь они – те же химики, в распоряжении которых куча красивой стеклянной посуды и море цветных и вкусных жидкостей. Надо ли говорить, что писать для портала Drinking Culture – просто праздник для меня, ведь это совмещение всех моих любимых занятий".


18+ © 2015-2017 Drinking Culture. Информационный проект о барах. Новости барной культуры Санкт-Петербурга, Москвы, Минска. Использование материалов Drinking Culture  разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Сайт  содержит контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien